Форум » Что, как и когда мы учим » Блоки по информатике » Ответить

Блоки по информатике

Хохмач: "Постоянная бдительность!" Зачёркнуто то, что сделано Вопросы к экзамену СОЦ 1. Информатика и ее основные задачи. 2. Понятие информации. 3. Единицы измерения информации. 4. Принципы построения ЭВМ. 5. Классификация вычислительных машин. 6. Структурная схема персонального компьютера (основные блоки и их назначение). 7. Микропроцессоры и интерфейсная система компьютера. 8. Запоминающие устройства ПК. 9. Устройства ввода данных. 10. Устройства вывода данных. 11. Файловая система (основные понятия). 12. Прикладные программы офисного назначения. 13. Текстовый редактор Word (структура интерфейса). 14. Набор, редактирование и оформление текстовых документов Word. 15. Табличные процессоры. Интерфейс табличного процессора Excel. 16. Типы входных данных в Excel. 17. Вычисления в электронных таблицах Excel с помощью формул и функций. 18. Копирование и перемещение формул. Относительная и абсолютная ссылки в Excel. 19. Режимы работы табличного процессора Excel и основные группы команд. 20. Команды работы с файлами, команды редактирования, команды форматирования в Excel. 21. Команды для работы с электронной таблицей Excel как с базой данных. 22. Использование графики в Excel. 23. Обобщенная технология работы в электронной таблице Excel. 24. Структура программного обеспечения. 25. Системное программное обеспечение. 26. Инструментальные системы (системы программирования) и прикладные программы. 27. Общие сведения об операционных системах. 28. Основные компоненты ОС и основные функции. 29. Человеко-машинный интерфейс (на примере ОС семейства Windows). 30. Файловая система (основные понятия). 31. Этапы проектирования задач и разработки программ 32. Понятие алгоритма (свойства алгоритма) 33. Проектирование алгоритмов и основные их типы 34. Совместное использование ЭВМ 35. Типы компьютерных сетей 36. Классификация вычислительных сетей 37. Базовые топологии локальных компьютер¬ных сетей 38. Интернет 39. Передача информации (адресация) в Интернет 40. Основные возможности сети Интернет 41. Базы данных (общие положения и классификация). 42. Виды моделей данных 43. Структурные элементы реляционной БД. 44. Проектирование баз данных 45. Основные объекты БД Access 46. Обобщенная технология работы в СУБД Access 47. Информационная безопасность 48. Методы защиты информации 49. Компьютерные вирусы и их классификация 50. Антивирусные средства

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Хохмач: А жизнь-то налаживается!

Мокша: Эмм... И вы предлагаете мне все это выучить? )))

Хохмач: Мокша Для начала я предлагаю посодействовать в поиске и обработке информации. А там видно будет...


Хохмач: 33. Проектирование алгоритмов и основные их типы Для записи алгоритмов используют самые разнообразные средства. Выбор средства определяется типом исполняемого алгоритма. Выделяют следующие основные способы записи алгоритмов: - вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке; - символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов; - графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений. Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем и символьная запись с помощью какого-либо алгоритмического языка. Описание алгоритма с помощью блок схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками. Написание алгоритмов с помощью блок-схем регламентируется ГОСТом. Внешний вид основных блоков, применяемых при написании блок схем, приведен на рисунке: В алгоритмах линейной структуры действия выполняются последовательно одно за другим В алгоритмах разветвленной структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия производятся различные последовательности действий. Каждая такая последовательность действий называется ветвью алгоритма. В алгоритмах циклической структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия выполняется повторяющаяся последовательность действий, называющаяся телом цикла. Итерационным называется цикл, число повторений которого не задается, а определяется в ходе выполнения цикла. В этом случае одно повторение цикла называется итерацией.

Хохмач: 35. Типы компьютерных сетей При физическом соединении двух или более компьютеров образуется компьютерная сеть. В общем случае, для создания компьютерных сетей необходимо специальное аппаратное обеспечение - сетевое оборудование и специальное программное обеспечение - сетевые программные средства. По территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными, и региональными. Локальная сеть (LAN - Local Area Network) - сеть в пределах предприятия, учреждения, одной организации. Региональная сеть (MAN - Metropolitan Area Network) - сеть в пределах города или области. Глобальная сеть (WAN - Wide Area Network) – сеть на территории государства или группы государств. По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на низко-, средне- и высокоскоростные: * низкоскоростные сети - до 10 Мбит/с; * среднескоростные сети- до 100 Мбит/с; * высокоскоростные сети - свыше 100 Мбит/с. По типу среды передачи сети разделяются на: * проводные (на коаксиальном кабеле, на витой паре, оптоволоконные); * беспроводные с передачей информации по радиоканалам или в инфракрасном диапазоне. По способу организации взаимодействия компьютеров сети делят на одноранговые и с выделенным сервером (иерархические сети). В одноранговой сети все компьютеры равноправны. Любой пользователь сети может получить доступ к данным, хранящимся на любом компьютере. Главное достоинство одноранговых сетей – это простота установки и эксплуатации. Главный недостаток состоит в том, что в условиях одноранговых сетей затруднено решение вопросов защиты информации. В иерархической сети при установке сети заранее выделяются один или несколько серверов - компьютеров, управляющих обменом данных по сети и распределением ресурсов. Любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера называют клиентом сети или рабочей станцией. К недостаткам иерархической сети, по сравнению с одноранговыми сетями, относятся: 1. Необходимость дополнительной ОС для сервера. 2. Более высокая сложность установки и модернизации сети. 3. Необходимость выделения отдельного компьютера в качестве сервера

Хохмач: 37. Базовые топологии локальных компьютерных сетей Топологией сети называется физическую или электрическую конфигурацию кабельной системы и соединений сети. В топологии сетей применяют несколько специализированных терминов: * узел сети - компьютер, либо коммутирующее устройство сети; * ветвь сети - путь, соединяющий два смежных узла; * оконечный узел - узел, расположенный в конце только одной ветви; * промежуточный узел - узел, расположенный на концах более чем одной ветви; * смежные узлы - узлы, соединенные, по крайней мере, одним путём, не содержащим никаких других узлов. Существует всего 5 основных типов топологии сетей: 1. Топология “Общая Шина”. В этом случае подключение и обмен данными производится через общий канал связи, называемый общей шиной: Общая шина является очень распространенной топологией для локальных сетей. Передаваемая информация может распространяться в обе стороны. Применение общей шины снижает стоимость проводки и унифицирует подключение различных модулей. Основными преимуществами такой схемы являются дешевизна и простота разводки кабеля по помещениям. Самый серьезный недостаток общей шины заключается в ее низкой надежности 2. Топология “Звезда”. В этом случае каждый компьютер подключается отдельным кабелем к общему устройству, называемому концентратором, который находится в центре сети: В функции концентратора входит направление передаваемой компьютером информации одному или всем остальным компьютерам сети. Главное преимущество этой топологии перед общей шиной - существенно большая надежность. Любые неприятности с кабелем касаются лишь того компьютера, к которому этот кабель присоединен, и только неисправность концентратора может вывести из строя всю сеть. 3. Топология “Кольцо”. В сетях с кольцевой топологией данные в сети передаются последовательно от одной станции к другой по кольцу, как правило, в одном направлении: Если компьютер распознает данные как предназначенные ему, то он копирует их себе во внутренний буфер. В сети с кольцевой топологией необходимо принимать специальные меры, чтобы в случае выхода из строя или отключения какой-либо станции не прервался канал связи между остальными станциями. Преимущество данной топологии - простота управления, недостаток - возможность отказа всей сети при сбое в канале между двумя узлами. 4. Ячеистая топология. Для ячеистой топологии характерна схема соединения компьютеров, при которой физические линии связи установлены со всеми рядом стоящими компьютерами: В сети с ячеистой топологией непосредственно связываются только те компьютеры, между которыми происходит интенсивный обмен данными, а для обмена данными между компьютерами, не соединенными прямыми связями, используются транзитные передачи через промежуточные узлы. Достоинства данной топологии в ее устойчивости к отказам и перегрузкам, т.к. имеется несколько способов обойти отдельные узлы. 5. Смешанная топология. В то время как небольшие сети, как правило, имеют типовую топологию - звезда, кольцо или общая шина, для крупных сетей характерно наличие произвольных связей между компьютерами. В таких сетях можно выделить отдельные произвольно подсети, имеющие типовую топологию, поэтому их называют сетями со смешанной топологией:

Хохмач: 44. Проектирование баз данных I этап. Постановка задачи. На этом этапе формируется задание по созданию БД. В нем подробно описывается состав базы, назначение и цели ее создания, а также перечисляется, какие виды работ предполагается осуществлять в этой базе данных. II этап. Анализ объекта. На этом этапе рассматривается, из каких объектов может состоять БД, каковы свойства этих объектов. После разбиения БД на отдельные объекты необходимо рассмотреть свойства каждого из этих объектов, или, другими словами, установить, какими параметрами описывается каждый объект. III этап. Синтез модели. На этом этапе по проведенному выше анализу необходимо выбрать определенную модель БД. Далее рассматриваются достоинства и недостатки каждой модели и сопоставляются с требованиями и задачами создаваемой БД. После такого анализа выбирают ту модель, которая сможет максимально обеспечить реализацию поставленной задачи. После выбора модели необходимо нарисовать ее схему с указанием связей между таблицами или узлами. IV этап. Выбор способов представления информации и программного инструментария. После создания модели необходимо, в зависимости от выбранного программного продукта, определить форму представления информации. В большинстве СУБД данные можно хранить в двух видах: * с использованием форм; * без использования форм. V этап. Создание компьютерной модели объекта. В процессе создания компьютерной модели можно выделить некоторые стадии, типичные для любой СУБД. Стадия 1. Создание нового файла базы данных или открытие созданной ранее базы. Стадия 2. Создание исходной таблицы или таблиц. При проектировании таблиц, рекомендуется руководствоваться следующими основными принципами: 1. Информация в таблице не должна дублироваться. 2. Каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему. 3. Каждая таблица должна содержать необходимые поля. 4. База данных должна иметь первичный ключ. Стадия 3. Создание экранных форм. Стадия 4. Заполнение БД. VI этап. Работа с созданной базой данных.

Хохмач: 27. Общие сведения об операционных системах. Операцио́нная систе́ма, ОС (англ. operating system) — базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод и вывод данных, а также выполнение прикладных программ и утилит. Основные функции (простейшие ОС): * Загрузка приложений в оперативную память и их выполнение; * Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройства ввода-вывода); * Управление оперативной памятью (распределение между процессами, виртуальная память); * Управление энергонезависимой памятью (Жёсткий диск, Компакт-диск и т.д.), как правило с помощью файловой системы; * Пользовательский интерфейс; Дополнительные функции (развитые современные ОС): * Параллельное или псевдопараллельное выполнение задач (многозадачность); * Взаимодействие между процессами; * Межмашинное взаимодействие (компьютерная сеть); * Защита самой системы, а также пользовательских данных и программ от злонамеренных действий пользователей или приложений; * Разграничение прав доступа и многопользовательский режим работы (аутентификация, авторизация). Операционные системы, в свою очередь, нужны, если: * вычислительная система используется для различных задач, причём программы, исполняющие эти задачи, нуждаются в сохранении данных и обмене ими. Из этого следует необходимость универсального механизма сохранения данных; в подавляющем большинстве случаев ОС отвечает на неё реализацией файловой системы. * различные программы нуждаются в выполнении одних и тех же рутинных действий. Напр., простой ввод символа с клавиатуры и отображение его на экране может потребовать исполнения сотен машинных команд, а дисковая операция — тысяч. * между программами и пользователями системы необходимо распределять полномочия, чтобы пользователи могли защищать свои данные от чужого взора, а возможная ошибка в программе не вызывала тотальных неприятностей; * необходима возможность имитации «одновременного» исполнения нескольких программ на одном компьютере (даже содержащем лишь один процессор), осуществляемой с помощью приёма, известного как !!!!!!!!«разделение времени». При этом специальный компонент, называемый планировщиком, «нарезает» процессорное время на короткие отрезки и предоставляет их поочередно различным исполняющимся программам (процессам)!!!!!!!!!; * наконец, оператор должен иметь возможность, так или иначе, управлять процессами выполнения отдельных программ. Для этого служат операционные среды, одна из которых — оболочка и набор стандартных утилит — является частью ОС (прочие, такие, как графическая операционная среда, образуют независимые от ОС прикладные платформы). Таким образом, современные универсальные ОС можно охарактеризовать прежде всего как 1. использующие файловые системы (с универсальным механизмом доступа к данным), 2. многопользовательские (с разделением полномочий), 3. многозадачные (с разделением времени).

Хохмач: 28. Основные компоненты ОС и основные функции. Многозадачность и распределение полномочий требуют определённой иерархии привилегий компонентов самой ОС. В составе ОС различают три группы компонентов: * ядро, содержащее планировщик; драйверы устройств, непосредственно управляющие оборудованием; сетевую подсистему, файловую систему; * системные библиотеки и * оболочку с утилитами. Ядро́ — центральная часть операционной системы, обеспечивающая приложениям координированный доступ к ресурсам компьютера, таким как процессорное время, оперативная память, внешнее оборудование. Обычно предоставляет сервисы файловой системы. Как основопологающий элемент ОС, ядро представляет собой наиболее низкий уровень абстракции для доступа приложений к ресурсам системы, необходимым для его работы. Как правило, ядро предоставляет такой доступ исполняемым процессам соотвествующих приложений за счет использования механизмов межпроцессного взаимодействия и обращения приложений к системным вызовам ОС. Оболочка операционной системы (от англ. shell — оболочка) — интерпретатор команд операционной системы (ОС), обеспечивающий интерфейс для взаимодействия пользователя с функциями системы. В общем случае, различают оболочки с двумя типами интерфейса для взаимодействия с пользователем: интерфейс командной строки (CLI) и графический пользовательский интерфейс (GUI). Последние версии ОС Windows используют в качестве своей оболочки интегрированную среду Проводника Windows. Проводник Windows представляет собой визуальную среду управления включающую в себя Рабочий стол, Меню пуск, Панель задач, а также функции управления файлами.

Хохмач: Всё, дамы и господа, пора и честь знать. Передаю эстафету. На мою помощь и в дальнейшем можете рассчитывать.

girl_in_bl: Ну-с... попробуем ) 11.Файловая система. Фа́йловая систе́ма (англ. file system) — регламент, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации. Она определяет формат физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов. Конкретная файловая система определяет размер имени файла, максимальный возможный размер файла, набор атрибутов файла. Некоторые файловые системы предоставляют сервисные возможности, например, разграничение доступа или шифрование файлов. Файловая система связывает носитель информации, с одной стороны, и API для доступа к файлам — с другой. Когда прикладная программа обращается к файлу, она не имеет никакого представления о том, каким образом расположена информация в конкретном файле, также, как и на каком физическом типе носителя (CD, жёстком диске, магнитной ленте или блоке флэш-памяти) он записан. Всё, что знает программа — это имя файла, его размер и атрибуты. Эти данные она получает от драйвера файловой системы. Именно файловая система устанавливает, где и как будет записан файл на физическом носителе (например, жёстком диске). С точки зрения операционной системы, весь диск представляет из себя набор кластеров размером от 512 байт и выше. Драйверы файловой системы организуют кластеры в файлы и каталоги (реально являющиеся файлами, содержащими список файлов в этом каталоге). Эти же драйверы отслеживают, какие из кластеров в настоящее время используются, какие свободны, какие помечены как неисправные. Классификация файловых систем По предназначению файловые системы можно классифицировать на следующие категории: Для носителей с произвольным доступом (например, жёсткий диск): FAT32, HPFS, ext2 и др. Поскольку доступ к дискам в разы медленнее, чем доступ к оперативной памяти, для прироста производительности во многих файловых системах применяется асинхронная запись изменений на диск. Для этого применяется либо журналирование, например в ext3, ReiserFS, JFS, NTFS, XFS, либо механизм soft_updates и др. Журналирование широко распространено в Linux, применяется в NTFS. Soft_updates - в BSD системах. Reiser4 не применяет журналирование, все операции в ней атомарны. Для носителей с последовательным доступом (например, магнитные ленты): QIC и др. Для оптических носителей — CD и DVD: ISO9660, ISO9690, HFS, UDF и др. Виртуальные файловые системы: AEFS и др. Сетевые файловые системы: NFS, SMBFS, SSHFS, GmailFS и др. [править] Задачи файловой системы Основные функции любой файловой системы нацелены на решение следующих задач: именование файлов; программный интерфейс работы с файлами для приложений; отображения логической модели файловой системы на физическую организацию хранилища данных; устойчивость файловой системы к сбоям питания, ошибкам аппаратных и программных средств. В многопользовательских системах появляется еще одна задача: защита файлов одного пользователя от несанкционированного доступа другого пользователя. Однако файловая система не обязательно напрямую связана с физическим носителем информации. Существуют виртуальные и сетевые файловые системы, которые являются лишь способом доступа к файлам, находящимся на удалённом компьютере.

shtaer: Господа, я вообще мимо. Сёдня я тупой, а завтра мну не будет. У вас тут вроде всё в порядке..

girl_in_bl: ну,с... чем смогу - помогу... 38.Интернет. Интернет - это глобальная международная компьютерная сеть, объединяющая сотни миллионов компьютеров в различных странах мира. ЭВМ,подключаемые к сети, подразделяются на серверы и ПК. В сети интернет установлено более миллиарда серверов, которые обслуживают более миллиарда человек,ведущих электронную переписку и ищущих информацию в глобальной сети. Количество информации в последние 10 лет удваивалось каждые 1,5 года. Информация на английском языке - 90%. На русском - около 1%. Работа в интернете - это работа с гипертекстами на сайтах с целью просмотра и чтения информации - познавательной, научной, развлекательной,экономической,политической и т д Гипертексты - тексты с гиперссылками на другие гипертексты. Могут размещаться на серверах сети Интернет, а также в локальных, корпоративных и глобальных сетях. Гиперссылки - адреса гипертекстов, размещенных в сети интернет,либо локальной сети ЭВМ. Для чтения гипертекстов используются браузеры.(примеры браузеров,думаю,приведете). Сайты - набор гипертекстов, хранящихся на одном сервере под общим именем. сайты как правило состоят из нескольких гипертекстов, связанных друг с другом гиперссылками. Доменные имена - уникальных адреса сайтов и серверов в сети Интернет. Окончание доменного имени - это "имя страны (примеры привести) или сектора в интернете - edu - образование, com - коммерция и т д Первая часть доменных имен - уникальное имя в национальном или отраслевом секторе интернета. Доменные имена регистрируются при создании сайтов у провайдеров или владельцев серверов.

DinAlt: Стас! Ты падонаг! Это моя фраза!

Мокша: Каких вопросов у нас еще нет?

shtaer: Есть мнение, что незачёркнутых.

DinAlt: 16. Типы входных данных в Excel. 29. Человеко-машинный интерфейс (на примере ОС семейства Windows). 30. Файловая система (основные понятия). 31. Этапы проектирования задач и разработки программ 34. Совместное использование ЭВМ 38. Интернет 39. Передача информации (адресация) в Интернет 40. Основные возможности сети Интернет 46. Обобщенная технология работы в СУБД Access

Хохмач: Стас, не по-комсомольски!

shtaer: Ты ваще молчи, дамский угодник.

DinAlt: 12. Прикладные программы офисного назначения. Основные приложения Microsoft Office: • Word — текстовый процессор, предназначен для создания и редактирования текстовых документов; • Excel — табличный процессор, предназначен для обработки табличный данных и выполнения сложных вычислений; • Access — система управления базами данных, предназначена для организации работы с большими объемами данных; • Power Point — система подготовки электронных презентаций, предназначена для подготовки и проведения презентаций; • Outlook — менеджер персональной информации, предназначен для обеспечения унифицированного доступа к корпоративной информации; • FrontPage — система редактирования Web-узлов, предназначена для создания и обновления Web-узлов; • Photo Draw — графический редактор, предназначенный для создания и редактирования рисунков и деловой графики; • Publisher — настольная издательская система, предназначена для создания профессионально оформленных публикаций; • Small Business Tools — специализированный инструментарий, предназначенный для работы с информацией и осуществления бизнес-анализа; • Internet Explorer.— Web-обозреватель для сети Интернет, предназначен для поиска данных разного типа. Кроме основных приложений Microsoft Office содержит также множество вспомогательных программ, используемых для создания и включения в, базовые документы различных объектов в виде диаграмм, рисунков, формул и т. д. К ним относятся: • MS Graph — предназначен для создания различных графиков и диаграмм на основе числовых рядов и таблиц; • MS Equation Editor — предназначен для создания и редактирования научных формул; • MS Office Art — графический редактор, предназначен для создания рисунков, геометрических фигур, блок-схем и т. д.; • MS Word Art — предназначен для создания и красочного оформления заголовков и других элементов текста; • MS Photo Editor — предназначен для обработки и преобразования тоновых рисунков, фотографий, объектов, считанных сканером; • MS Clip Gallery — предназначен для включения в документ имеющихся рисунков, пиктографических изображений, звуковых объектов; • MS Organization Chart — предназначен для построения иерархических структурных схем и блок-схем. В Линуксе: Под офисными приложениями обычно понимают стандартный набор из текстового процессора, средства работы с электронными таблицами, средства создания презентаций, средства для работы с базами данных. Все перечисленные офисные приложения входят в пакет OpenOffice.org — это свободный набор офисных программ, не уступающий по возможностям несвободному Microsoft Office, а кое в чём даже превосходящий его. Например, частность, которая может иметь очень важное значение: компонент OpenOffice.org OpenWriter позволяет экспортировать документы непосредственно в формат PDF. Интерфейс OpenOffice.org устроен принципиально так же, как и у аналогичных продуктов Microsoft, так что пользователю, привыкшему к Microsoft Office, не составит большого труда перейти к работе в OpenOffice.org. Кроме того, OpenOffice.org позволяет работать со всеми форматами файлов Microsoft Office. 13. Текстовый редактор Word (структура интерфейса). Строка меню содержит имена групп команд, объединенных по функциональному признаку. Строка меню находится в верхней части экрана. Выбор режима из строки меню открывает соответствующее подменю, а выбор определенной опции в нем обеспечивает доступ к меню более низкого уровня. Такая система вложенных (ниспадающих) меню составляет основу интерфейса текстового процессора. Команды меню выбираются с помощью мыши, клавиш управления курсором или комбинаций нажатия определенных клавиш ("горячих клавиш"). Строка состояния (статуса) содержит имя редактируемого документа и определяет текущее положение курсора в этом документе. В строке выводится справочная информация. Строка подсказки содержит информацию о возможных действиях пользователя в текущий момент. Рабочее поле — это пространство на экране дисплея для создания документа и работы с ним. Максимальный размер рабочего поля определяется стандартными параметрами монитора и составляет 25 строк по 80 знаков каждая. Координатная линейка определяет границы документа и позиции табуляции. Различают вертикальную и горизонтальную линейки. По умолчанию координатная линейка градуирована в сантиметрах. Нулевая точка координатной линейки выровнена по первому абзацу текста. Линейка прокрутки служит для перемещения текста документа в рабочем поле окна Линейка, обеспечивающая вертикальное перемещение текста, называется вертикальной линейкой прокрутки, а горизонтальное перемещение — горизонтальной линейкой прокрутки. Курсор — короткая, как правило, мигающая линия, показывает позицию рабочего поля, в которую будет помещен вводимый символ или элемент текста. В текстовом режиме курсор горизонтальный, находящийся внизу знакоместа, на которое показывает. В графическом режиме — вертикальный, находится левее места вставки очередного символа. Каждый текстовый процессор имеет свои возможности для обеспечения движения курсора (как и управления интерфейсом вообще). Управление интерфейсом осуществляют при помощи клавиатуры и мыши. В режиме управления интерфейсом при помощи клавиатуры четыре клавиши управления курсором передвигают курсор на одну позицию в направлении стрелки. Клавиши и перемещают курсор в начало и конец текста соответственно. Клавиши и перемещают текст на одну страницу (экран) вверх или вниз. Часто современные текстовые процессоры, используя различные комбинации функциональных и обычных клавиш, дают возможность перемещать курсор на одно слово, предложение или абзац, направлять его в начало или конец строки. В режиме использования мыши перемещение по документу осуществляется щелчком по соответствующей стрелке на линейках прокрутки или щелчком по самой линейке прокрутки, а также перетаскиванием мышью движка по линейке прокрутки. Индикаторы — знаки или символы, отражающие соответствующие режимы работы Программы или компьютера Индикаторы в строке состояния — это символы или служебные (ключевые) слова, отражающие режимы работы программы Индикаторы на клавиатуре отражают режим работы переключателей клавиатуры, их три NumLock, CapsLock, ScrollLock. Переключатель — элемент экранного интерфейса или команда, используемая для включения или выключения того или иного режима Индикатор может оказаться и переключателем, если по нему щелкнуть мышью. 14. Набор, редактирование и оформление текстовых документов Word. Бля, набираем с клавиатуры, еще можем вставить, а можем уже готовый документ открыть. Редактируем так же, удаляем, копипастим, и прочее. Отмена ввода и тд. Суть форматирования заключается в способности текстового процессора изменять оформление документа на странице, а именно: . изменять границы рабочего поля, определяя поля сверху, снизу, слева, справа; . устанавливать межстрочный интервал (разреженность строк на странице) и межбуквенный интервал в слове; . выравнивать текст - центрировать, прижимать к левой или правой границе . равномерно распределять слова в строке; . использовать разные шрифты и т. п. 15. Табличные процессоры. Интерфейс табличного процессора Excel. Табличный процессор Excel фирмы Microsoft предназначен для ввода хранения обсчета и выдачи больших обьемов данных в виде удобном для анализа и восприятия информации. Все данные хранятся и обрабатываются в виде отдельных или связанных таблиц. Одна или несколько таблиц составляет "рабочую книгу", в этом случае таблицы называются рабочими листами этой книги. Листы можно удалять добавлять или перемещать из одной рабочей книги в другую. Физически на диске сохраняется вся книга в виде отдельного файла с расширением "xls". Пользовательский интерфейс Excel аналогичен компонентам других интегрированных пакетов Microsoft office. Табличным процессором можно управлять с помощью команд из основного меню, команд из контекстного меню, панели инструментов и клавиатуры. Загружается табличный процессор с помощью главного меню (программы MS Excel) выбором строки MS Excel в меню, либо с помощью папки Мой компьютер двойным щелчком по пиктограмме Excel. В верхней части окна Excel находится строка со стандартным заголовком, а ниже расположены основные элементы пользовательского интерфейса. Пользовательский интерфейс Excel довольно удобен. Он позволяет работать с данной программой даже пользователю, который не является профессиональным программистом. Вообще, удобный пользовательский интерфейс – это выгодная отличительная черта операционной системы Windows. И то, что в настоящее время на рынке значительно преобладает продукция фирмы Microsoft наличие достаточно удобного пользовательского интерфейса играет здесь не последнюю роль. При работе с Excel пользователю для выполнения каких – либо действий не нужно набирать ту или иную команду, для выполнения достаточно просто щелкнуть мышкой на том или ином пункте меню или пиктограмме и действие выполниться. Работая с Excel достаточно легко можно найти любую функцию на панели инструментов или в главном меню, благодаря достаточно наглядному отображению. 16. Типы входных данных в Excel. Так как Excel – программа, работающая с таблицами, то здесь оперируют различными данными. В электронных таблицах используют, как правило, следующие типы данных: текст – это любая последовательность символов; число – это числовая константа; формула – это выражение, состоящее из числовых величин и арифметических операций (Пример: =А5/Н8*12); функции – это запрограммированные формулы, позволяющие проводить часто встречающиеся последовательности вычислений (Например, функция автосуммирования может быть представлена следующим образом: =СУММ(А1: А4)). 17. Вычисления в электронных таблицах Excel с помощью формул и функций. Чтобы запрограммировать некоторое простое вычисление, нужно закодировать его расчетную формулу адресами клеток с исходными данными, соединенными знаками действий в корректное математическое выражение и ввести его в нужное место таблицы, например формулу =B2*C2 поместить в ячейку D2. Чтобы не промахнуться с координатами клеток и не наделать при буквенно-цифровом наборе опечаток, рекомендуется вставлять в формулы табличные адреса, просто щелкая мышью по клеткам с операндами (см. рис. 9). При этом клавишу = , скобки и знаки действий удобно нажимать свободной от мыши рукой. Формулы вставляються там кнопочка специальная рядом со строкой ввода. 18. Копирование и перемещение формул. Относительная и абсолютная ссылки в Excel. Перемещение формулы Выделите ячейку с формулой, которую необходимо перенести. На вкладке Главная в группе Буфер обмена нажмите кнопку Вырезать. Формулы можно скопировать и путем перетаскивания границы выделенной ячейки в левую верхнюю ячейку области вставки. Все имеющиеся данные будут заменены. Выполните одно из следующих действий:Чтобы вставить формулу и все параметры форматирования, на вкладке Главная в группе Буфер обмена нажмите кнопку Вставить. Чтобы скопировать только формулу, на вкладке Главная в группе Буфер обмена нажмите стрелку Вставить, выберите команду Специальная вставка, а затем — пункт Формулы. Копирование формулы Выделите ячейку, содержащую формулу, которую необходимо скопировать.На вкладке Главная в группе Буфер обмена нажмите кнопку Копировать. Выполните одно из следующих действий: Чтобы вставить формулу и любое форматирование, на вкладке Главная в группе Буфер обмена нажмите кнопку Вставить. Чтобы вставить только формулу, на вкладке Главная в группе Буфер обмена выберите последовательно команды Вставка, Специальная вставка, а затем щелкните пункт Формулы. Примечание. Можно вставить только значения формулы. Для этого на вкладке Главная в группе Буфер обмена последовательно выберите команды Вставка, Специальная вставка и затем — команду Значения. Убедитесь, что ссылки на ячейки в формуле дают нужный результат. При необходимости измените тип ссылки, выполнив следующие действия. Выделите ячейку с формулой. В строке формул (Строка формул. Панель в верхней части окна Microsoft Excel, которая используется для ввода или изменения значений или формул в ячейках или на диаграммах. На ней отображается константа или формула, содержащаяся в активной ячейке.) выделите ссылку, которую нужно изменить. Нажатием клавиши F4 выберите нужный тип ссылки. В приведенной ниже таблице отражены изменения ссылок разных типов при копировании формулы, содержащей эти ссылки, в положение на две ячейки вниз или на две ячейки вправо. Относительная ссылка это когда адреса ячеек в ней относительны ячейке с формулой. А абсолютная когда адрес ячейки жестко вбит. Используеться знак $ 19. Режимы работы табличного процессора Excel и основные группы команд. Хуй знает что это. Может это? Microsoft Excel можно работать с 4 основными типами документов: электронной таблицей, рабочей книгой, диаграммой, макротаблицей. Рабочий лист служит для организации и анализа данных. Одновременно на нескольких листах данные можно вводить, править, производить с ними вычисления. В книгу можно вставить листы диаграмм для графического предоставления данных и модули для создания и хранения макросов, используемых при решении специальных задач. Рабочая книга представляет собой эквивалент папки – скоросшивателя. Книга состоит из листов, имена которых выводятся на ярлычках в нижней части экрана. По умолчанию книга открывается с 16 рабочими листами, однако, их число можно уменьшить. В книге можно поместить несколько различных типов документов, например рабочий лист с электронной таблицей, лист диаграмм, лист макросов и т.п. Диаграмма представляет собой графическое изображение связей между числами электронной таблицы. Она позволяет показать количественное соотношение между сопоставляемыми величинами. Макротаблица – это последовательность команд, которую приходится постоянно выполнять пользователю в повседневной работе. Макросы позволяют автоматизировать часто встречающиеся операции. 20. Команды работы с файлами, команды редактирования, команды форматирования в Excel. Ну мля, открыть закрыть сохранить., вставить из файла блалблабла Удалить, переместить. шрифта настроийки и прочее такое гавно. Ячейки можно изменять по размеру, обьединять, границы им перекрашивать. 21. Команды для работы с электронной таблицей Excel как с базой данных. первый ряд базы данных должен содержать неповторяющиеся имена полей; - остальные ряды базы данных содержат записи, которые не должны быть пустыми рядами; - информация по полям (столбцам) должна быть однородной, т.е. только цифры или только текст. Основная функция любой базы данных - поиск информации по определенным критериям. С увеличением количества записей поиск определенной информации затрудняется. Ехсеl позволяет упростить этот процесс путем фильтрации данных. Команды ДАННЫЕ, ФИЛЬТР позволяют выделять (фильтровать) нужные записи. Фильтрация возможна как через автоматический фильтр АВТОФИЛЬТР, так и через РАСШИРЕННЫЙ - ручной. Есть еще команда СОРТИРОВКА 22. Использование графики в Excel. В Excel есть два различных способа сохранения в памяти диаграмм, составленных по вашим числовым данным: это, во-первых, "внедрённые" диаграммы и, во-вторых, "диаграммные страницы". Внедрённые диаграммы представляют собой графики, наложенные на рабочую страницу и сохраняемые в этом же файле; в диаграммных страницах создаются новые графические файлы. Создать внедренную диаграмму проще всего с помощью Мастера диаграмм, составляющего часть пакета Excel. Диаграммы можно создавать не только с помощью Мастера диаграмм, но и это можно делать и другим способом – даже более быстро с помощью панели инструментов Диаграмма. Включить изображение этой панели на экране можно с помощью меню Вид/Панели инструментов. Пример: Введём любые данные на основе которых можно построить диаграмму. Выделяем данные и нажимаем на панели инструментов кнопку с изображением стрелки, направленной вниз, чтобы открыть список типов диаграмм. Выбрав тип диаграммы и задав в рабочем листе прямоугольник необходимого размера, запускаем Мастер диаграмм. Ну и картинку можно всегда вставить 23. Обобщенная технология работы в электронной таблице Excel. А хуй знает что это Создаем таблицу с данными. По формулам что нибудь считаем. Потом с этого выводим график, сохраняем и вуаля. Ничего умнее придумать не могу.



полная версия страницы