Форум » Что, как и когда мы учим » Социальная антропология » Ответить

Социальная антропология

shtaer: 1. Объект, предмет и методы социальной антропологии. 2. Предпосылки формирования социальной антропологии как самостоятельной науки. 3. Основные подходы к определению понятия "культура" в социальной антропологии. 4. Особенности социального (культурного) и биологического способа жизнедеятельности. 5. Основные характеристики традиционных обществ с традиционной культурой. 6. Особенности современного (индустриального) общества. 7. Особенности объяснительного и описательного подхода в социально-антропологических исследованиях (Э. Геккель, В. Дильтей). 8. Обоснование В. Дильтеем самостоятельности «наук о культуре». 9. Методология социально-антропологических исследований. 10. Специфика включенного наблюдения как метода социально-антропологического исследования. Этические и психологические границы применения метода включенного наблюдения. 11. Содержание основных этапов развития социальной антропологии. 12. Географический детерминизм и его воплощение в социальной антропологии. 13. Эволюционизм в социальной антропологии (А. Бастиан, Т. Вайц, Д. Мак-Леннан, Э. Тайлор) 14. Диффузионизм в социальной антропологии (Ф. Ратцель, Л. Фробениус, Ф. Грёбнер). 15. Исторический подход в социальной антропологии (Ф. Боас, А. Крёбер, А. Гольденвейзер, Р. Лоуи, П. Радин). 16. Формирование психологического направления в социальной антропологии (З. Фрейд, О. Ранк, Г. Рохейм). 17. Современная методология психологического изучения культур. (И.Эйбл-Эйбесфельдт). 18. Этология человека как одно из направлений социально-антропологических исследований. 19. Этнопсихологический подход к исследованию социокультурных явлений (А. Кардинер, Р. Бенедикт, М. Мид, К. Дюбуа). 20. «Психология народов» как одно из направлений исследования культур (М. Лацарус, Х. Штейнталь, В. Вундт). 21. Вклад Г. Лебона и Г. Тарда в развитие наук об обществе и культуре. 22. Функционализм в социальной антропологии (Б. Малиновский) 23. Структурный функционализм А.Редклиффа-Брауна. 24. Структурный анализ в социальной антропологии (К. Леви-Стросс. Э. Эванс-Притчард). 25. Интерпретативный подход в социальной антропологии (К. Гирц). 26. Символический подход в социальной антропологии (В. Тернер, М. Дуглас, Э. Лич). 27. Метод интерпретации культур К.Гирца. 28. Проблема психологического измерения культур (Г. Хофстед). 29. «Культурные синдромы» (Г. Триандис). 30. Неоэволюционизм Л.Уайта. 31. Теория культурных изменений Д. Стюарда. 32. Экологическая антропология (Р. Раппопорт, Э. Вайда, М. Харрис, Р. Неттинг). 33. Сущность концепции культурного релятивизма (М. Херсковиц). 34. Специфика развития социальной антропологии, этнологии, этнографии в России. 35. Научный вклад Н.Н. Миклухо-Маклая в развитие науки о народах. 36. Специфика развития социальной антропологии в странах Африки (Кения, Уганда, Танзания). 37. Специфика развития социально антропологии в странах Южной Америки (Венесуэла, Бразилия). 38. Культура и мышление. Исследования М. Коула и С. Скрибнер. 39. Исследование менталитета в рамках социальной антропологии. 40. Проблема «первобытного мышления» (концепции Л. Леви-Брюля и К. Леви-Стросса). 41. Исследование проблемы национального характера в рамках социальной антропологии. 42. Основные концепции этноса, этничности. 43. Этническое сознание и этническая идентичность. Типы этнической идентичности. 44. Детство, юношество, старость в различных культурах. Возрастной символизм. 45. Личность и культура. Концепции «базовой» и «модальной» личности. 46. Исследование проблемы глобализации в рамках социальной антропологии. 47. Культурная глобализация: проблемы и перспективы. 48. Инкультурация: понятие, стадии, механизмы. Основные агенты инкультурации. 49. Аккультурация: понятие, основные стратегии и результаты. 50. Культурный шок: понятие, причины, механизм развития.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

DinAlt: 41. Исследование проблемы национального характера в рамках социальной антропологии. Понятие “национальный характер”, попытки описать которое заняли у антропологов несколько десятилетий, и по сей день порой кажутся мифологемой. Широко распространенное убеждение, что "члены различных наций имеют в целом некоторые общие психологические характеристики" могло бы быть неоспоримым, если бы между учеными существовало хоть мало-мальское согласие в том, о каких собственно "некоторых психологических характеристиках" здесь идет речь. "Наблюдение, что народы различны, — общее место. Но без ответа остается вопрос: действительно ли эти различия являются национальными различиями, то есть, характеристиками национальной популяции как целого? Являются ли эти характеристики специфическими для нации, то есть, разнятся ли они от одной нации к другой?" И сегодня состояние научных поисков в этой области большинство ученых характеризует как кризисное. Но это вовсе не означает, что в ходе исследования психологических особенностей в поведении, в стиле мышления, в мировоззрении, в особенностях восприятия и реакций членов различных этносов не было сделано никаких существенных открытий или было высказано мало плодотворных гипотез. Знание этих открытий и гипофиз необходимо для понимания теоретических положений, составляющих основу исторической этнологии.

DinAlt: 46. Исследование проблемы глобализации в рамках социальной антропологии. Современная глобализация, если ее понимать как процесс интеграции человечества в сложную взаимосвязанную, единую планетарную систему, подготовлена всем ходом развития истории. Она, как качественно новый этап интернационализации, вызвана к жизни современным уровнем материального и духовного производства, развитием производительных сил. Лидером глобализации выступают страны западной цивилизации, которые добились наибольших успехов в развитии и использовании достижений информационной революции. Вместе с тем, во взаимосвязанном мире глобализация втягивает в свою орбиту народы разных культур и уровней развития. Глобализация проявляется в наше время во всех областях общественной жизни. Главным образом, она утверждается в экономике. Без преувеличения можно утверждать, что складывается, а в чем-то уже сложилась мировая экономика. Время, когда каждая страна имела свой национальный рынок, уходит в прошлое. Рынок становится единым, всемирным. Больше того, складывается не просто мировой рынок, а подлинно транснациональное хозяйство. Областью, где глобализация проявляется наиболее масштабно, является культура. Ключевым вопросом культурной глобализации становится соотношение унификации и многообразия культур. Глобализация развивается в условиях новой информационной реальности. Информационное поле стало общепланетарным по масштабу и пересыщенным - по объему информации, знаний. Современное производство информации превосходит ее восприятие человеческим разумом, а ее скорость распространения в мире многократно превышает скорости общественного развития. Как главный вызов нашего времени, глобализация вселяет народам чувство надежды и страха. Она может стать для человечества общепланетарным добром, открыть путь устойчивого развития на основе справедливости, свободы, гармонии и гуманизма Но может обернуться и вселенской бедой, втянуть род людской во всеобщую вражду, поставить его на грань различных катастроф. Точнее, не сама по себе глобализация, а способ ее проведения, политика использования ее достижений и возможностей. Современный этап глобализации проводится на основе ценностей западного либерализма таких, как: всевластие рынка, эгоизм, бесконечная погоня за материальным богатством, бездуховность, жажда господства над людьми и общественными отношениями. Подобные установки современной западной культуры, которым пытаются придать статус универсальных, явочным путем насаждаются в мире, не считаясь с духовными ценностями и традициями других народов и цивилизаций. Такая глобализация является антигуманной, несправедливой. Она проводится в интересах избранных стран, принося народам остального мира унижения и нужду. Неолиберальная модель глобализма породила целый ряд острых противоречий, в том числе и межкультурного, межцивилизационного уровня. В странах второго и третьего мира складывается широкое неприятие такого вектора глобализма, что проявляется в массовых протестных действиях различных общественных сил. Всемирный характер приобретает антиглобалистское движение, которое не только решительно осуждает глобализацию "по-американски", но и выдвигает требования альтернативной человечной глобализации - глобализации в интересах всех и каждого.

DinAlt: На сим я заканчиваю, и проклинаю 37 вопрос.. он ересть! И к тому кто будет его сдавать, прийдет Курабцев, и отхлешет Розгами Праведного Гнева!(РПГ)


DinAlt: pwned!

munkojargal: народ, дайте ссылки на ответы очень надо буду очень благодарен

munkojargal: народ киньте ссылки с ответами буду очеь благодарен

munkojargal:

munkojargal:

munkojargal:

munkojargal: Сдал экзамен

студент: 1.Методологические основания символической антропологии.Антропологические идеи У.Джеймса,Ч.Кули и Дж. Г.Мида. 2.когнитивная антропология 3.психоаналитическая концепция культуры. 4.концепции неоэволюционизма 5.функции и метод социальной (культурной) антропологии 6.этапы и содержание антропосоциогенеза 7.культурная эволюция человека 8.теория происхождения человека 9.понятие цивилизации и сущность цивилизационного подхода к исследованию общественных явлений. 10.Культура и цивилизация.Виды цивилизаций. 11.проблемы цивилизационного самоопределения России. 12.концепция постмодерна в современной антропологии 13.школа культурного релятивизма 14.общая характеристика биологизаторского направления в социальной антропологии 15.эволюционистские концепции в социальной антропологии и их общая характеристика 16.парадигмы социоантропологического познания. 17.общая характеристика основных этапов развития социально-антропологического знания. 18социальные и теоретические предпосылки становления социальной антропологии как науки. 19.понятие социальности и её составляющие 20.социализация как процесс приобщения к социальности и культуре.

jokerslot191: joker slot slot1688 slotxoth pg สล็อต เครดิตฟรี ไม่ต้องแชร์

jokerslot191: https://jokerslot191.com/



полная версия страницы